Украинский портал технического дайвинга


21

Мои сертификации

5
4
3
2
1
1
+380949259045
 
в Киеве: 3612045
 
в Египте:
 
+201925571965
 



Обучение Обо мне Места Курсы Прайс Фото Полезности Контакты

Погружения на затонувший пароход «Адмирал Нахимов» в Цемесской бухте, г.Новороссийск

 

С 4 по 8 сентября 2007 года съемочная группа киевского ТРК Альтернатива проводила подводные видеосъемки на борту затонувшего парохода «Адмирал Нахимов» в Новороссийске.
Поставленная цель-создание полнометражного документального фильма о катастрофе корабля «Тайна гибели „Адмирала Нахимова“», реж. Ф. Лебедев (г.Киев)
Получение разрешения на проведение погружений в этом районе заняло более  7 месяцев. Было проведено согласование погружений и съемок с фондом «Нахимовец», ФСБ, руководством порта  Новороссийск, различными правительственными учреждениями в Москве.
Группа состояла из 3 профессиональных подводных видеооператоров и технодайверов, обеспечивающих их безопасность.
В день выполнялось по 2 декомпрессионных погружения, расчет велся по программе Декопланер, алгоритм VPM,  донная смесь-воздух, деко EAN50, OXY. Ни одного случая даже легкой симптоматики ДКБ.
Барокамера поддержки – институт океанографии г. Геленджик.
В распоряжении группы имелись все схемы корабля с разбивкой по палубам, лестницам,  а также проходам, сделанным водолазами-спасателями 21 год назад. Для быстрого доступа к удаленным объектам съемки использовали подводный буксировщик
Очень сильно работу осложняло сильное течение и заиленность судна. Видимость до 30м – не более 2-3 метров, на глубине 45-50м удовлетворительная, доходила до 5-6 м.
В настоящий момент судно лежит с креном 40-45 град. на правый борт, где уровень грунта доходит до прогулочной галереи верней палубы.
Утверждения некоторых товарищей в интернете и прессе о том, что к 2001 году корабль начал выравниваться на киль неправильны, имеет место постепенно увеличивающийся наклон корабля на правый борт, что подтверждают следы постепенного сползания предметов внутри.
Особенно впечатляет корма корабля, на деревянной палубе (бассейн и танцплощадка) нет наростов,  обрывки нескольких  рыбацких сетей не мешают проходу.
Якоря отсутствуют. В большинстве кают по правому борту целые стекла и иллюминаторы.
В центре (котельная шахта) корабля пролом от верха надстройки до палубы «В». Пролом образовался с течением времени из-за естественного разрушения надстройки.
Внутри корабля обрушен подвесной фанерный потолок во всех помещениях, что очень сильно затрудняет передвижение. Все кабеля и провода имеют провисания с потолка и есть причиной постоянных зацепов. В каютах все шкафы и кровати обвалились.
Верхние палубы разграблены «черными дайверами» до уровня, где однобалонник может по быстрому нырнуть, что-то схватить и выскочить.  Нижние уровни корабля хранят в себе все вещи и предметы обстановки, которые оставались там во время крушения.
Доступ в машинное отделение открыт, очень сложный проход из-за множества поворотов лестницы, узости и наличия огромного количества взвеси ржавчины. Все клинкетные двери открыты.
Каюта номер 9, в которой во время круиза жил генерал КГБ А. Крикунов, завалена со стороны коридора, но до момента этого обвала разбитый иллюминатор изнутри каюты заложен дверью от шкафа и придавлен кроватями. Сделано это было наверное, во время осмотра каюты генерала КГБистами при изъятии вещей из каюты. Нам не удалось побывать в этой каюте, поскольку времени на разборку завалов в проходе у нас не было. А произвести видеосъемку через разбитое окно в каюте было невозможно - шкаф прижатый кроватями к иллюминатору реально можно только разбить топориком.
В ходовой рубке все навигационные приборы разбиты и приведены в негодность варварским методом. Кто и зачем это сделал? Не дать потомкам установить истинные причины столкновения? Скрыть то, что часть приборов не работала в последнем рейсе?  То, что это сделали не черные дайверы, однозначно, они бы скорее потратили десяток погружений, чтобы открутить целый прибор и поднять его, чем уничтожать.
Слева от стойки регистрации пассажиров (бюро информации) на полках журналы приема-передачи вахты дежурных. Журналы в отличном состоянии, страницы листаются, все записи сделаны  шариковой авторучкой синего цвета, не размыты, все можно прочитать. В этом месте был снят фрагмент, когда я заплываю за стойку, очень аккуратно вынимаю из стопки журналов один (они все стоят вертикально), кладу на стойку портье и начинаю медленно листать, давая возможность оператору крупным планом снять весь текс, написанный синей шариковой авторучкой.
Для профессиональной  съемки дайверы поддержки завели внутрь корабля стационарный свет.
Было  снято более 3-х часов видеоматериалов, в том числе и надпись на носу корабля (для чего ее чистили 1,5 часа).


Наиболее сложные съемки были в разрушенном кинозале корабля (глубина 45 м, донное время 35 мин, оператор-Василий Романюк). По сценарию, я проник в рубку киномеханика и через одно открытое окошко (для демонстрации кинофильма) своим HID 10W фонарем дал луч света на экран. Василий в это время заплыл в кинозал с противоположной стороны, там где вход зрителей. На кадрах фильма полное ощущение, что в кинозале продолжает демонстрироваться фильм, но только вместо зрителей стоят полуразрушенные кресла, припорошенные слоем черного или. Зрелище реально не для слабонервных.
Ценнейшая находка, сделанная группой – 2 катушки с 16 мм кинопленкой из рубки киномеханика. Это фильм "Я любил Вас больше жизни" , который шел в кинотеатре в момент гибели судна.  За этой пленкой мы шли целенаправленно, зная, что она там есть. Одна бобина находилась на столе, другую я снял с киоаппарата, для чего потратил значительное количество времени. С учетом очень маленького размера кинорубки, моего технического комплекта и осознания того, что киномеханик погиб именно на рабочем месте, я провел там отнюдь не лучшие минуты в своей жизни. В этой части погружений, связанной с проникновениями в кинозал и рубку, неоценимую помощь на оказал Роман Дунаев, прекрасный технодайвер из Ростова-на-Дону. Он поргужался на ребризере и нас с Василием доставлял от ходового конца к месту съемок и обратно на своем буксировщике.
Одна катушка будет передана в музей фонда Нахимовец, а относительно второй будет попытка восстановить эмульсию на кинопленке.
По просьбе режиссера фильма я достал часть вещей одного из членов экипажа, который выжил после крушения. Они будут переданы ему во время продолжения съемок в Одессе и зрители увидят эти кадры.
7 сентября во время очередного погружения  съемочной  группой был возложен венок на борт парохода в память о жертвах кораблекрушения. Отец Алексей из Новороссийска под водой провел обряд «предания земле»  останков погибших.

К сожалению, не представляется возможным выложить здесь скриншоты видеоматериалов и подводные фото, сделанные нашей группой, поскольку по условиям контракта, все фото и видеоматериалы были переданны режиссеру и мы не имеем прав на их публикацию.

При написании материала были использованы фотографии с сайта А.Леонова "Кораблекрушение парохода "Адмирал Нахимов" http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm

.

 

 

 

 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop

© 2008-2009 All rights reserved. Макет и разработка сайта Andriy Matusevich. Перепечатка, копирование и воспроизведение материалов сайта "Украинский портал технического дайвинга " возможно только с письменного разрешения владельца.